Стимулирование альтернативных видов моторного топлива в мире.
    Правительство Швеции разработало комплексные предложения по предоставлению налоговых льгот владельцам автотранспортных средств, работающих на альтернативных видах моторного топлива, включая природный газ. В целях стимулирования использования альтернативных видов топлива вместо бензина или дизельного топлива предлагается сократить налог на прибыль примерно на 430 Евро на каждый альтернативный автомобиль. В целях стимулирования развития газозаправочной сети предлагается еще на три года продлить срок действия инвестиционного режима. Это позволит расширить сеть АГНКС с 47 до 68 станций. Эти и другие льготы должны быть представлен на утверждение в Парламент в конце осени 2005 года.
    Италия: Стимулирование газомоторного топлива
      Правительство Италии в лице Министерства охраны окружающей среды продолжает поддерживать перевод транспортных средств на компримированный природный и сжиженный нефтяной газ. В рамках программы "Стимулирования использования экологически менее опасного топлива" в 160 городах Италии владельцы автомобилей получают по 350 Евро на переоборудование автомобиля под метан или пропан. При строительстве муниципальной газозаправочной станции государство компенсирует до 70 % стоимости оборудования. Общая стоимость программы в 2005 году составила 20 млн. евро. Представители муниципалитетов и Правительства договорились о продолжении программы в 2006 году еще на 20 млн. евро. Кроме перечисленных мер стимулирования в Италии действуют ещё и следующие: при покупке заводского газового автомобиля из бюджета оплачиваются до 6,5 тыс. евро и 150 тыс. евро при строительстве газозаправочной станции общего пользования. Действуют также и локальные меры стимулирования. Так совсем недавно Администрация города Ломбардидо (недалеко от Милана) объявило о 10-процентной скидке на газ.
    США: Стимулирование альтернативных видов моторного топлива
    В целях снижения зависимости от импорта нефти, сокращения выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами автомобильных двигателей, прежде всего в городах, а также уменьшения выбросов парниковых газов правительство США приняло ряд мер стимулирования, среди которых наиболее эффективными являются налоговые льготы. Льгота по налогу на прибыль при покупке автомобиля, работающего только на альтернативных видах моторного топлива (льгота не распространяется на двухтопливные автомобили), в зависимости от мощности варьируется от $2 500 до $32 000. Льгота рассчитывается как 50% от дополнительной стоимости модели на альтернативном топливе по сравнению с базовой моделью. При соответствии автомобиля специальным еще более жестким требованиям владелец машины может рассчитывать на льготирование ещё на 30%. Данная льгота действует с 31.12.2005 до 31.12.2010
    Льгота по налогу на прибыль при строительстве объектов заправки альтернативными видами моторного топлива. Льгота рассчитывается как 30% от стоимости альтернативной заправки и составляет от $1000 для индивидуальной (домашней) заправки до $30 000 для большой станции. Данная льгота действует с 31.12.2005 до 31.12.2009. До 2006 года разрешалось не включать в налогооблагаемую базу до $100000.
    Владельцы автомобилей на природном газе имеют право на сокращение ежегодной суммы налогов на 2 тыс. долларов. В зависимости от ситуации на автомобильном рынке, освобождение от налогов в следующем году может вырасти до 2,8 – 3,6 тыс. долларов.
    Германия: новые стимулы для экологически чистых автомобилей.
    Федеральное Министерство охраны окружающей среды, защиты природы и атомной безопасности Германии объявило о новых мерах стимулирования перехода к экологически более безопасным автомобилям. С 1 января 2009 года такие машины не будут облагаться налогом на транспортные средства. Так, например, налог на автомобиль с дизельным двигателем два литра составляет US$ 315 в год. По новым правилам налог будет рассчитываться не по объему двигателя, а по выбросам двуокиси углерода. Владелец вновь регистрируемого автомобиля, соответствующего нормам выбросов "Евро-4", освобождается от уплаты этого налога на один год, "Евро-5" - на два года. С нормами "Евро-6" власти Германии пока не определились.
    При страховании газового автомобиля законодательством введен специальный экологический тариф, составляющий 15% от обычных ставок.
    Великобритания: Power Shift Programs
    В Великобритании действует специальная программа перехода на другие виды энергии (Power Shift Programs): покупателю компенсируется до 75% расходов, которые он несет по переоснащению автомобиля на газ.
    Австралия
    В Австралии компенсируется вся сумма, потраченная на установку газового оборудования. Кроме того, при покупке автомобиля с опцией ГБО (например, для автомобиля Holden опция стоит 3,900 австралийских долларов), ее стоимость частично возмещается правительственной дотацией на сумму $ 2,000 AUD. Такие льготы распространяются только для физических лиц, причем получить можно только один грант на одного человека каждые 3 года.
    Канада
    Правительство Канады объявило о расширении перечня льгот для стимулирования перехода к использованию природного газа в качестве моторного топлива. На эти цели из государственного бюджета дополнительно выделяется 1,8 млрд. US$. Владельцы автокомпаний могут получить до трех тысяч долларов на каждый автомобиль, подлежащий переоборудованию на метан. По словам Президента CNGVA Рика Томаса, автомобили на природном газе выбрасывают на 21% меньше парниковых газов, чем бензиновые. При сегодняшнем соотношении цен (1 м3 метана в среднем на 20 центов дешевле 1 л. Бензина) у водителей сохраняется экономический интерес к природному газу.
    Южная Корея
    Более 65% загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу в большом Сеуле, приходятся на долю автомобильного транспорта. Из этого объема источником 36% выбросов являются дизельные автобусы, доля которых в общем автопарке столицы составляет только 5,5%. Экологические преимущества автобусов, работающих на КПГ, по сравнению с дизельными автобусами: В отработавших газа метановых автобусов практически отсутствуют частицы; уровень оксидов азота летучих органических фракций (разрушающих озоновый слой)снижен на 70%; шумы от работы двигателя снижены на 2~3dB.
    Меры стимулирования:
    Субсидии из Государственного казначейства и кредиты:
    субсидия в 22,5 тыс. US$ на покупку каждого автобуса на КПГ;
    субсидия в 60 тыс. US$ на покупку каждого мусороуборочного автомобиля на КПГ;
    льготный кредит (4,5% годовых) до 700 тыс. долл. США на строительство АГНКС.
    Стимулирование операторов муниципальных автобусов:
    стоимость 1 куб. м природного устанавливается на 0,5 US$ ниже, чем за 1 л диз. топлива.
    компенсация стоимости "холостого пробега", когда АГНКС расположена на удалении 4 и более км от автобусного парка;
    компенсация "простоя" АГНКС проектной производительностью 100 заправок в сутки при фактической заправке менее 31       автомобиля в день.
    Налоговые льготы. Министерство охраны окружающей среды освобождает компании от:
    уплаты НДС и налога на покупку на сумму 10 тыс. US$ за каждый новый автобус на КПГ;
    уплаты налога на улучшение окружающей среды на сумму 1660 US$ за каждый автобус на КПГ;
    уплаты корпоративного налога на сумму 15 тыс. US$ при строительстве собственной АГНКС;
    уплаты базовой ставки ввозной пошлины при импорте комплектующих для метановых автомобилей (например баллонов).
    Австрия: 600 € за метановую машину
    Компании ViennaEnergy и OMV выделили 600 000 евро до мая 2008 года в качестве дотации для поддержки программы, направленной на увеличение числа пользователей газомоторных автомобилей в стране и, следовательно, на повышение доходности инвестиций в поставки газа. Покупатели газомоторных автомобилей получают право на дотацию в 600 евро, если они зарегистрируют свой автомобиль в Вене. Компания ViennaEnergy инвестирует около 9 млн. евро в расширение сети заправочных станций и перевод парка своих автомобилей на газовое топливо к 2010 году. Компания OMV будет способствовать реализации государственной программы создания сети из 200 станций заправки КПГ к 2010 году, из которых 80 станций будут построены этой компанией.
    Сан-Марино: 2500 € за метановую машину
    Правительство Сан-Марино выплачивает дотацию в размере 2500 евро на покупку автомобиля, работающего на КПГ. Кроме того, на замену автомобилей, отвечающих нормам Евро 1, на автомобили Евро 4 предлагается выделять 1000 евро. Республика Сан-Марино является третьей по величине из самых маленьких государств Европы и старейшей в мире республикой. Страна находится в Италии между областями Эмилия-Романья и Марке.
    Пакистан:
    Беспроцентные кредиты на переоборудование машин
    Губернатор Лахора, Пакистан, объявил о новой инициативе администрации провинции. Теперь на переоборудование транспортных средств для работы на компримированном природном газе желающим будут предоставлять беспроцентные кредиты. Правительство Пакистана заинтересовано в расширении использования экологически чистых видов топлива и сокращении транспортных тарифов. В первую очередь новой льготой могут воспользоваться владельцы самых популярных в стране видов автомобильного транспорта: моторикш и автобусов. Губернатор провинции заявил: "Весь общественный транспорт Лахора будет переведен на компримированный природный газ. На первом этапе займы на перевод автобусов будут предоставляться в Лахоре, Равалпинди, Мультане и Файзалабаде."
    Правительство стимулирует рост парка техники на КПГ
    Премьер-министр пакистанского штата Пенджаб Шадри Первез Элахи объявил о том, что правительство провинции приняло решение о выделении 16,7 млн. долларов на замену моторикш с двухтактными бензиновыми двигателями на моторикши, оснащенные четырехтактными двигателями, работающими на компримированном природном газе. По его заявлению, в рамках экологической программы "Зеленый Пенджаб", начиная с 2007 года, в Лахоре будет разрешено использовать только метановые моторикши. Кроме того, переводу на КПГ подлежат и другие виды общественного транспорта, как в столице, так и еще в четырех наиболее крупных городах штата. Как уже ранее сообщалось, парк пакистанской техники (включая моторикш) насчитывает уже более миллиона единиц. Пока в Пакистане на природный газ переводят только легковые автомобили. Следующим этапом метанизации автомобильного парка страны является закупка автобусов на КПГ, а впоследствии организация их производства в Пакистане.
    20% субсидии при покупке автобуса на КПГ
    Председатель Кабинета министров Парваз Элиа недавно заявил, что правительство предоставит 20% субсидию на приобретение новых газобаллонных автобусов. Председательствуя на совещании, посвященном развитию газомоторного транспорта, руководитель сказал, что программа "Зеленый Пунджаб" выполняется с большим успехом благодаря усилиям Кооперативного Банка этой провинции. Он также отметил, что развитие газомоторного транспорта помогло более эффективно справиться с проблемами пробок и загрязнения воздуха в больших городах. Выделяемые с этой целью субсидии будут выдаваться частным образовательным организациям для приобретения метановых автомобилей. Кроме того, будет поощряться использование студентами общественного транспорта, особенно в час-пик.
    Полное освобождение от налогов и пошлин
    В целях дальнейшего стимулирования перевода автомобильного транспорта на компримированный природный газ Правительства Пакистана освободило газоиспользующее и газозаправочное оборудование от всех налогов и пошлин. Данное решение основано на намерениях правительства стимулировать развитие частного национального производства компрессорного оборудования, заправочных колонок, сосудов высокого давления, автомобильной газовой аппаратуры. Сейчас в Пакистане можно приобрести газовое оборудование более чем 30 иностранных фирм; работают более 40 частных компаний, оказывающих услуги по переоборудованию автотранспорта и производству метана. Заправку более чем миллиона метановых автомобилей осуществляют 900 АГНКС. В их строительство было инвестировано US $ 255 млн. За 2006 год спрос на КПГ вырос на 35%.
    Боливия: Переоборудование
    Министр углеводородных ресурсов Боливии объявил, что в целях стимулирования перевода автомобильного транспорта на компримированный природный газ Правительство будет выделять по 500 долларов на каждый бюджетный автомобиль, и по 300 долларов на каждый частный. Эти средства будут аккумулироваться в целевом фонде переоборудования, формируемом за счет инвестиционной надбавки к розничной цене газа на АГНКС. Таким образом, средства, предоставляемые автохозяйствам и автовладельцам на переоборудование, будут постепенно возвращены в бюджет.
    Малайзия: 13 тысяч долларов на газовый автобус
    Правительство Малайзии утвердило меры стимулирования приобретения метановых автобусов автотранспортными предприятиями. Операторам автобусов Правительство безвозмездно представляет 13,3 тыс. долларов США на приобретение каждого газового (монотопливного) автобуса на КПГ в заводском исполнении. Данная мера стимулирования будет действовать до 2008 года. В бюджете 2006 финансового года также предусмотрены следующие стимулы: освобождение от уплаты ввозных пошлин и налога с продажи комплектов газобаллонного оборудования для дизельных автобусов и автомобилей, шасси газовых (монотопливных) автобусов и автомобилей, газовых (монотопливных) двигателей. Представитель государственной компании Petronas NGV (PNGV) совместно с рядом автомобильных заводов учредили предприятие по сборке метановых автобусов. Первый малазийский автобус выйдет на трассу в 2006 году.
    Филиппины: Новые льготы
    Президент Филиппин Глори Арройо подписал указ о том, что, начиная с середины февраля 2006 года в перечень товаров, не облагаемых таможенными ввозными пошлинами, включаются узлы, агрегаты и комплектующие детали, используемые при сборке автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Данная льгота также распространяется на импортные детали для гибридных, многотопливных и электрических автомобилей.
    Таиланд
    Меры стимулирования КПГ
    Правительство Таиланда объявило о сокращении акцизного налога на автомобили, работающие на компримированном природном газе. В рамках программы стимулирования перевода автомобильного транспорта на КПГ, рассчитанной на 2,5 года, акцизный налог при покупке метановых машин будет снижен с 30% до 22%. Новые правила будут применяться к автомобилям с объемом цилиндров менее 3000 см2 и количеством пассажирских мест менее десяти. На каждый автомобиль снижение акциза составит не более 1300 долл. США. Примерно такова дополнительная стоимость газобаллонного оборудования, устанавливаемого на машину. Правительство Таиланда рассчитывает, что данная мера поддержит национальных изготовителей автомобиль техники, осваивающих заводской выпуск техники, работающей на КПГ. Ожидается, что среднегодовой прирост национального парка метановых машин составит примерно 18 тыс. единиц.
    Все больше стран принимают решение о необходимости введения инициатив, способствующих развитию газомоторного транспорта. Таиланд решил присоединиться к этой тенденции, и помимо ввода налоговых льгот на импорт комплектов для переоборудования бензиновых автомобилей и оборудования топливозаправочных станций, правительство страны предприняло и другие шаги, например, было выдано 2500 лицензий для минитакси, которые работают на метане. Кроме того, выделяются необходимые кредиты для переоборудования большегрузного транспорта, которые покрывают до 70% стоимости автомобиля (до 400000 бат). К настоящему времени 420 тяжелых дизельных автомобилей уже переоборудовано под газ, а 110 транспортных компаний подали заявки на получение таких кредитов. Аналогично, импортные метановые двигатели будут полностью освобождены от налогообложения. Это решение вступило в силу 5 июня (до этого в виде налогов платили 30%) и будет действовать до 31 мая 2008 г.
    В рамках осуществления национальной политики перехода на альтернативные виды моторного топлива Правительство Таиланда приняло решение освободить от ввозных пошлин импортные новые автомобили, работающие на природном газе и газовые двигатели. Данная льгота будет действовать до конца 2008 года, поскольку появление аналогичного тайского оборудования в ближайшие два года не ожидается. Введение льготных ставок позволит снизить конечную стоимость газобаллонных двигателей на 30%, автомобилей пассажировместимостью 10 и более человек – на 20 %. С 30% до 10% снижены ввозные пошлина на шасси автомобилей большой грузоподъемности с установленными двигателями. Импортные комплекты газобаллонного оборудования также освобождены от 10-процентной ввозной пошлины.